Поделка по труду в начальной школе

Поделка по труду в начальной школе Поделка по труду в начальной школе 35

Разделы: Начальная школа

Тема: «Пингвины на льдине» – оригами.

Цели:

  • Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;
  • Познакомить с новыми терминами;
  • Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
  • Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
  • Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;
  • Повторить правила работы с ножницами и клеем
  • Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
  • Развитие кругозора учащихся

Материал для выполнения работы:

  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА

Оборудование урока:

  • Образец работы
  • Схемы этапов выполнения модели
  • Таблицы с терминами
  • Карта Антарктиды
  • Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем конструировать избумаги, и создавать композицию. Конструированиеиз бумаги или оригами – это удивительноепревращение квадратика (на доске вывешиваетсятабличка с термином).
При помощи конструирования по типу оригами можноизготовить множество игрушек, украшений,красивые панно, различные композиции. Конечно же,создатели бумажных фигурок черпали свои моделииз природы. Вот и мы с вами обратимся к природе иотправимся в путешествие по Антарктиде.
Вы ребята знаете, что глобус – это уменьшеннаямодель Земли. Посмотрите, макушка глобусавыкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, такобозначены на глобусе две противоположныеобласти Земли. Самая северная – Арктика и самаяюжная – Антарктида.
Антарктида огромная белая страна – земля,закованная в ледяной панцирь, –  огромныйматерик. Недра Антарктиды хранят полезныеископаемые: железную руду, алмазы, каменныйуголь. Жить и работать в Антарктиде нелегко.Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летомздесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.
В глубине суровой Антарктиды не встретишь низверя, ни птицы. Все её обитатели держатсяпоближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легчераздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морскиельвы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.
Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветикиз сказки В. Катаева:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Возвращаемся в класс. Показ видеофильма.

Вопросы после просмотра

– Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)

– Какие они пингвины? (Пингвины древниептицы. В настоящее время существует 16 – 18 видовэтих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, алетать не умеют, потому что вместо крыльев у нихлапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвиныотличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек иподкожный жир помогает им перенести такиеморозы.)

3. Анализ конструкции образца

На память о нашем путешествии мы сделаем воттакую аппликацию. (Показ)

Она будет несколько необычная, главные её героибудут выполнены методом оригами.

– Давайте посмотрим, из скольких деталейсделана фигурка пингвина? (Одной.)

– Как вы думаете, какой формы была деталь, покаеё не сложили? (Квадрат.)

– Что это за фигура квадрат? (Свойстваквадрата.)

– Я брала квадратик 10 см, а если взять квадратикбольшего размера получится ли такой пингвин? (Да,Только больше размером.)

– Размер квадратика не влияет на нашу модель,но мы должны помнить, что размеры пингвина должнысоответствовать размерам основы. (Показ.)

– Как соединим модель с основой? (Мы еёприклеим за всю поверхность – это аппликация.)

4. Анализ технологии изготовления

– Из какого материала мы будем делать? (Изцветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать.Наметим план. (Вывешивается инструктивнаякарта-схема.)

– Что сделаем сначала? (Разметим сгибаниемквадрат, лишнюю часть отрежем.)

– Давайте вспомним правила безопасности приработе с ножницами.

– Далее будем складывать по схеме.

– А как завершим работу? (Приклеим модель коснове.)

– А что возьмём за основу? (Картон.)

– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумагавыгибается, приобретает не эстетичный вид.
Картон не будет деформироваться при контакте склеем.)

– Вспомним правила работы с клеем.

5. Оборудование рабочего места

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещёраз, что нам нужно для урока:

– цветная бумага;
– картон;
– ножницы;
– клей;
– салфетка;
– подкладная клеёнка.

6. Самостоятельная работа с фронтальнымпоказом

– Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всёполучилось хорошо, вы должны чётко работать посхеме.

1. Возьмём полоску чёрной бумаги, разметимсгибанием квадрат. Место сгиба, говоря наспециальном языке, называется фальц. (Вывешиваетсятабличка с термином.)
Фальцевать – сгибать в определённом порядке. (Вывешиваетсятабличка с термином.)
2. Взяли ножницыотрезали лишнюю часть. Положили ножницы.

Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.

3. Мы должны приклеить модель к основе. Возьмёмоснову, чего на ней не хватает? (Льдов.)
4. Для этого возьмём лист белой бумаги и вырежемльдины.
5. Расположим все детали на основе. Я пройдупроверю.
6. Приклеиваем.
7. Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки).
8. Сделаем ещё несколько моделей пингвинов. (Повозможности.)
9. Отложим свою работу, у кого что получилось.

7. Актуализация знаний

– С какими новыми терминами познакомились?

– Как мы выполняли работу, чтобы не пропуститькакое либо действие? (По схемам.)

– Что ещё вы запомнили на уроке?

8. Показ работ

– Вы сегодня хорошо работали.

9. Домашнее задание

– Можете продолжить работу, можно придумать ксвоей аппликации весёлую историю про пингвинов.

Поделка по труду в начальной школе 121 Поделка по труду в начальной школе Поделка по труду в начальной школе 182 Поделка по труду в начальной школе 56 Поделка по труду в начальной школе 107 Поделка по труду в начальной школе 79 Поделка по труду в начальной школе 66 Поделка по труду в начальной школе 65 Поделка по труду в начальной школе 6 Поделка по труду в начальной школе 165 Поделка по труду в начальной школе 187 Поделка по труду в начальной школе 5 Поделка по труду в начальной школе 127 Поделка по труду в начальной школе 64 Поделка по труду в начальной школе 40 Поделка по труду в начальной школе 28